О Новой Надежде

Заметки об уходящем 2016-ом.

Also available in English

Две недели назад у меня дома было как бы маленькое предрождественское сборище друзей. Ну, вообще-то, не такое уж и маленькое и, честно говоря, его главный повод даже и не имел никакого отношения к самому Рождеству…  Но ведь по местной традиции в это время года любая вечеринка объявляется рождественской или новогодней, чем же я хуже? Вот и она стала она у меня «рождественской», тем более, что сейчас снова можно прямо называть Рождество – Рождеством, а не каким-то там аморфным «торжеством праздничного периода». 😉

Слово за слово, закуска за закуской, тост за тостом – настроение улучшалось и захотелось мне тоже поднять бокал за уходящий 2016 год с каким-нибудь напутствием. Я и поднял – за то, что год выдался каким-то необычно бодрящим, и впервые за много лет я ощущаю возрастающее чувство надежды – новой надежды – и смотрю в будущее с умеренным оптимизмом. Присутствующие за столом с тостом «За Новую Надежду, которую принёс в мир 2016 год!» в своей массе активно согласились: рюмки опрокинули и одобрительно загудели. Хотя может кто-то и затаил неприязнь к моей мини-речи, конечно, но вслух никто не высказался…

Тем большим было моё удивление, когда уже на следующей (последней предрождественской) рабочей неделе мировые газеты разразились целой чередой совершенно противоположно направленных статей. Их было несколько, но чтобы не утомлять вас я ограничусь двумя: во первых, Мишель Обама в своём интервью медиа-диве Опре Уинфри прямо сказала, что уходящий год отнял и у американцев, и у всего мира в целом, всякую надежду (по-видимому ту, что когда-то подарил миру её муж, Барак или его предшественник Билл… или ещё кто, хотя мне лично никто из этих граждан никакой надежды никогда не дарил). Писатель и философ Фрэнсис Фукуяма (автор столь нашумевшей в своё время книги «Конец истории и последний человек», 1992) пошёл ещё дальше и прямо закатил истерику о грядущем (в лучшем случае) крахе США или (в худшем случае) всего прогрессивного миропорядка – типа в 2017-2021 годах мир может скатиться к мракобесию и «средним векам» нового национализма… Ну и дела! Ну нет, после ТАКИХ эпических тирад промолчать я уже никак не смогу – нужно ведь всё же хотя бы попытаться объяснить всем столь опечаленным гражданам и их оракулам, что именно вызывает рост оптимизма у второй, не пребывающей сейчас в унынии, половины человечества. Ну я и попробую, вы же разрешите?

Я не фанат «Конца Истории» Фукуямы и никогда не был согласен с его русофобско-маниловским тезисом о том, что именно «СССР являлся последним бастионом зла на пути торжества добра во всём мире и что устранение Советского Союза даёт миру шанс для построения всемирного наднационального общества демократии и справедливости». Призывы же к «экспорту демократии» для ускорения установления «справедливого миропорядка» во всех без исключения странах Земли это вообще старая песня – ещё Лев Троцкий в 1920-ом призывал к чему-то подобному. Тем удивительнее то, что элиты Запада в общем и целом выбрали многие элементы абсолютно утопического плана Фукиамы в качестве реального руководства к действию и, например, действительно, вполне по-фашистски пытались «направить отсталые в их государственном устройстве народы на путь истинной демократии» с помощью бомбёжек или военных переворотов. А фукуямовский план по формированию общемирового сообщества отрытых границ, по сути призывающий к сверх росту иммиграции и принятию «развитыми станами беженцев всего мира», всегда вызывал у меня откровенное недоумение. Сами посудите – если смешать всех богатых и всех бедных, всех умных и всех дураков, то по меньшей мере наивно было бы ожидать что на выходе этакого социального эксперимента все станут «умными и богатыми»…  Я вот думаю, что результат будет почти полностью противоположным: получится что-то вроде общества популярного фильма «Элизиум» Нила Бломкампа – на самой Земле все будут жить одинаково отвратительно, а супербогатые в конце концов сбегут на Элизиум (огромный и идеально оборудованный искусственный спутник на её орбите). Задумайтесь, не для конструирования ли такого будущего «Элизиума для богатых» современные магнаты уже сейчас дают сотни миллиардов долларов предприимчивым «креативным личностям» типа Илона Маска?

Ну а теперь – несколько слов о тех позитивных вещах, которые принёс нам 2016 год. Я рад, что уходит в политическое небытие человек, ещё всего лишь около одного года (!!!) тому назад ставивший Россию в ряд первостепенных угроз «всего прогрессивного человечества» – где-то между вирусом Эбола и террористами из Исламского Государства, если мне не изменяет память.  Я очень рад, что его прямая преемница по партии, которую элиты США столь долго готовили ему на смену, теперь тоже – явный политический труп, и уже одно это внушает мне надежду на лучшее будущее. Ещё я очень рад отложенному «концу истории» и отменённому «однородному обществу без границ». Я надеюсь, что теперь сами граждане отдельно взятых государств опять смогут решать, кого и сколько они хотят видеть в своих странах в качестве иммигрантов и беженцев – Британия подала всем нам отличный пример, что это возможно. Я рад тому, что и мы сами, и главное наши дети и внуки после нас, опять можем творить историю и строить лучшее будущее на НАЦИОНАЛЬНОМ уровне, продолжая уважать своё прошлое, свою культуру и деяния предков, а не отрицая или даже позоря их во имя иллюзорного «светлого общечеловеческого будущего» или «всеобщего гражданского покаяния и примирения». Такой кардинальный разворот общественного мнения, действительно, внушает мне и многим моим друзьям определённый оптимизм. Конечно, мы понимаем и то, что нас опять могут обмануть, проигнорировав главные желания большинства, или, пойдя сначала на малые уступки, спустя некоторое время переиграть всё по-старому в пользу супер-богатых и прочих хитрож*пых кукловодов нашего мира. Да, достаточно ясно, что такая обратная рокировка вполне возможна и даже вероятна, если мы сейчас расслабимся и опять бросим всё на самотёк. И что на самом деле никакой гарантии на лучшее будущее 2016 год нам не принёс, да и не мог принести… Но этот год сделал хотя бы одно большое дело – он действительно пробудил новое чувство надежды, Новой Надежды, за которую я недавно и поднимал свой бокал на той самой Рождественской вечеринке. Ну так разрешите мне поднять его ещё раз и для вас:

За Новую Надежду и с наступающим Новым 2017-ым годом, друзья!

Александр Буряк, Сидней, Австралия

31.12.2016

c0nwzbausaavfkk

P.S. Ссылки на упомянутые мною статьи (если кому-то интересны первоисточники)

https://www.ft.com/content/6a43cf54-a75d-11e6-8b69-02899e8bd9d1

http://www.news.com.au/finance/economy/world-economy/is-america-about-to-collapse-here-are-some-reasons-its-a-genuine-tragedy/news-story/ee4565ce5fd596712f592afe0ffd7ff0

http://www.prospectmagazine.co.uk/magazine/america-the-failed-state-donald-trump

http://www.thebarbedwiresatire.com/michelle-obamas-twas-no-hope-christmas/

http://edition.cnn.com/2016/12/16/politics/michelle-obama-home-oprah-interview/index.html

2 thoughts on “О Новой Надежде

Leave a Reply

